Как не расходовать энергию напрасно - успеваем все
Саморазвитие как научиться не терять энергию, как не расходовать энергию напрасно, как не терять энергию, энергия, энергия человека
Почему я так устаю на работе? Женщины бальзаковского возраста с раннего утра и до последней минуты дня активные, энергичные, розовощекие, успевают и работу переделать, и чаи погонять, и сериалы обсудить. А я? До 40-ка лет, как до вершины горы Фудзи, а по ощущениям – так все 50 с плюсом.
Краткое содержание материала:
- Куда девается вся энергия?
- Дозируйте информацию
- Я еще не проснулся
- Ставьте рамки
- Соответствие чужим стандартам
- Не хватайтесь за все сразу
- Интересное видео
Куда девается вся энергия?
Ответ прост – в никуда! Запас энергии ограничен. Важно уметь правильно распределять внутренние запасы. В этом и заключается разница между современным человеком и представителями постсоветского пространства. Им некуда девать энергию, кроме как на самые главные вещи.
У них нет аккаунтов в соцсетях, почты на трех ящиках, фермы во Вконтакте, премиум-аккаунта в Танках и т. д. Люди старой закалки отдыхают на отдыхе и работают на работе.
Они имеют четкие грани, которые позволяют грамотно распределять время, возможности и энергию.
Энергия тратится на любое действие! Чтобы не расходовать ее зря, придерживайтесь нескольких правил.
Дозируйте информацию
Представьте, что вместо информации – еда. Что будет, если вы накинетесь на нее и съедите все, до чего дотянетесь, в считанные минуты? Живот заболит. Изжога, тошнота, чувство тяжести и никакой пользы организму. А как надо? Медленно, спокойно, прожевывая каждую ложку, наблюдая за собственными ощущениями.
Так и информация. Она должна быть дозирована! Все просто – думайте о том, что сейчас делаете: подъем, собрать детей, собраться самому, добраться до работы, решить текущие проблемы и, о чудо, обеденный перерыв! Можно полистать паблики за чашечкой чая с хот-догом.
«Почему нельзя заглянуть на почту, пока я чищу зубы или размешиваю сахар за завтраком?» – спросите вы. Потому что вы забиваете голову ненужной информацией.
Вам она сейчас не нужна. Вообще! Ни с какого ракурса! А мысли-то уже повело в сторону – лишняя ложка сахара в чашке, телефон не заряжен, зубная паста на щеке осталась и т. д.
Вывод – погружайтесь в интернет только после выполнения основных рабочих дел. Желательно вечером, но если сильно надо – в обеденный перерыв.
Я еще не проснулся
Считаете вы себя совой или жаворонком, природе глубоко безразлично на ваше мнение. Она создала человека действенным с рассвета и до полудня и вялым после обеда.
Как бы вы не старались, рабочий пик приходится на утро. Забивать это время процедурами «мне это надо, чтобы проснуться» – зря потратить силы.
Весь список «обязательных утренних дел» можно ограничить чашкой крепкого кофе/чая, бодрой пробежкой за отъезжающей от остановки маршруткой и перебрасыванием шутками с сотрудниками по дороге к рабочему месту. Всё!
Остальное зависит от вашего умения взять себя в руки и не поддаваться соблазну раскиснуть в кресле под кондиционером.
Вывод: будьте реалистами. Контролируйте свое желание расслабиться, не прикрывайтесь оправданиями «не я такой, а жизнь такая». Пожалеете себя дома на диване, после завершения всех дел.
Ставьте рамки
Достаточно ограничить себя во времени, чтобы работы совершалась в разы быстрее. Мелкую работу ограничивайте в часах. Масштабные действия или планы на будущее записывайте в календарь.
Купите большой календарь, напишите в квадратиках с датами предполагаемые события и повесьте на холодильник или напротив рабочего места.
Согласитесь, если шеф дает задачу и не ставит ограничений, работу можно откладывать на бесконечно длительный срок, позволяя себе листать паблики, пить чаи, болтать по телефону и сплетничать.
Если же перед вами стоят четко оформленные сроки, вы, в первую очередь, стремитесь в них уложиться, а уже потом отдыхаете.
Вывод: не ждите ограничений от начальства – ограничивайте себя сами. И не только в работе, но и в быту. Вы сохраните больше энергии, если за раз выполните весь объем работы, чем если будете двигаться мелкими перебежками с частыми «перекурами».
Соответствие чужим стандартам
«Ты же такой умный, неужели ты не сделаешь для меня такую мелочь?». Это и еще 2 абзаца лести, и вы соглашаетесь помочь кому-то с чем-то, хотя желания нет никакого. А если подобное говорит начальник, шанс отказа падает до 0. А что в результате?
В результате на шее висит обещание, выполнение которого у вас поперек горла стоит. Постоянное давление на психику, чувство долга и вины, самобичевание и т. д. высасывают энергию, как младенец бутылочку молока.
Стремление соответствовать чужому мнению – трата времени на то, что лично для вас бесполезно. Ну считает секретарша соседнего отдела, что ваши джинсы далеки от мира высокой моды, ну косит глазом и фыркает. Вам-то что? Неудобно носиться с кипой бумаг по коридорам на шпильке. И смысл одевать к растоптанным балеткам юбку-карандаш и шелковую блузку? Никакого!
Вывод – постороннее мнение не должно влиять на вашу зону комфорта и уж тем более на продуктивность в работе. Если это «мнение» создает вам неудобства – проходите мимо! Отказ – не повод стыдиться.
Не хватайтесь за все сразу
Невозможно за один день воспитать в себе с пяток привычек, облегчающих жизнь. Выберите одну, укорените ее в своей жизни до той степени, когда она выполняется на автомате, а не из-за давления на самого себя. Подключайте вторую, и так до тех пор, пока не включатся все.
Если схватитесь за все сразу – быстро выдохнитесь.
Привычка – вторая натура. Воспитывайте в себе «правильные» привычки и жизнь наладится.